belaia-kollekcia - Мастер-классы Ирины Спасской

Перейти к контенту

Главное меню:

Мастерская
Белая коллекция "Вечор, ты помнишь, вьюга злилась..."

Почему белая?

Когда Дарья Бендарская - одна из редакторов журнала - написала мне с предложением сделать большую статью для FF, прозвучала такая фраза: "нужна коллекция, которая не была нигде опубликована". Дарья имела в виду несколько новых шляпок, а для меня речь шла о КОЛЛЕКЦИИ. Мне виделось, что эти работы будут обязательно объединены единой легендой, идеей, техникой исполнения.

Этой весной я много читала Пушкина.

Старинные усадьбы, катания на санях, вечера со свечами, Арина Родионовна в пуховом платке...
Я поняла, что мне нужны и снег, и пуховый платок, и зубчатые стены старых русских крепостей, и святки, и девушки у камина...

И мне захотелось соединить шерсть с пуховым платком, технологически связав этим всю коллекцию.
Я очень долго искала место съемок. В пределах деревни обошла и березовые рощи, и липовые аллеи, пробовала фон речной воды, песчаных насыпей карьера.... Все было не то и не так. Мне хотелось монохрома строгого и сдержанного. И я поехала в город.

И в результате остановилась на парящем над Волгой белом храме. Это кафедральный собор Оковецкой иконы Божией Матери. Белые стены, строгие колонны, высоченные черные двери с кованным геометрическим рисунком.

И. Спасская
Шляпка "Северная Аврора".

"Навстречу северной Авроры звездою севера явись...."
Я видела юную девушку на заре жизни, когда все впереди, где-то брезжит прекрасное будущее... Она так нежна и беззащитна в этой своей младости. И все же полна отваги и веры в свои силы.
Шляпка "Сквозь волнистые туманы" - воображаемое путешествие сквозь время.

Татьяна Ларина или ее прапраправнучка?
Несмотря на обилие забот в городской суете, мы так же радуемся святкам и Рождеству, ждем первых снегопадов и мечтаем о чудесах...
С самого начала я решила , что это будет абсолютно современная шляпка,а фрагмент пухового платка создаст ощущение припорошенности снегом.
То ли "волнистые туманы", то ли "печальные поляны", то ли просто поземка...)
Шляпка "Рождественская звезда"

В этой шляпке я хотела рассказать традиционную святочную историю - здесь и щемящее сердце, и светлая печаль, и торжество милосердия, сострадания и любви.
Это некий период духовного поиска, когда требуется чудо.
Когда идея этой шляпки созрела, и картинка уже стояла перед моими глазами, в процессе работы я вспомнила стихотворение Бориса Пастернака "Рождественская звезда"

"...И странным виденьем грядущей поры
Вставало вдали все пришедшее после.
Все мысли веков, все мечты, все миры,
Все будущее галерей и музеев,
Все шалости фей, все дела чародеев,
Все елки на свете, все сны детворы..."
Шляпка "Зимы ждала, ждала природа..."

Хотелось сделать самую настоящую зимнюю шляпку, которая сочетала бы в себе изящество шляпы с полями и способность защитить от мороза и ветра.
Шляпка "На заре морозной".

Барышня-крестьянка - именно этот образ стоял у меня перед глазами, когда я делала эту шляпку.
Шляпка "У камелька"

"...И дева в сумерки выходит на крыльцо:
Открыты шея, грудь, и вьюга ей в лицо!
Но бури севера не вредны русской розе.
Как жарко поцелуй пылает на морозе!
Как дева русская свежа в пыли снегов!"
Шляпка "Мороз и солнце".

"...Вечор, ты помнишь, вьюга злилась,
На мутном небе мгла носилась;
Луна, как бледное пятно,
Сквозь тучи мрачные желтела,
И ты печальная сидела —
А нынче… погляди в окно:

Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит;
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит..."

А.С. Пушкин
Шляпка "Летя по утреннему снегу".

"Летя по утреннему снегу"  - лаконизм и внутреннее благородство, спокойствие и молчаливость, открытость и загадочность.
Шляпка "Пора, красавица, проснись..."

"Пора, красавица, проснись..." - образ сильный и изысканный, смелый и отчаянный, нежный и решительный - образ русской красавицы.
Назад к содержимому | Назад к главному меню